Претензия является юридически значимым сообщением, поскольку ее направление дает вам право в дальнейшем обращаться в суд (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).
По общему правилу сообщения юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) следует посылать по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо по адресу, который указал приобретатель, например, в тексте договора (п. 63 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25).
По умолчанию способ (форму) направления сообщения выбирает отправитель. Важно, чтобы он позволял однозначно установить и отправителя, и адресата (п. 65 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25). Рекомендуем направлять претензию так, чтобы у вас сохранились доказательства ее отправки и содержания. Эти доказательства вам нужно будет приложить к исковому заявлению (п. 7 ч. 1 ст. 126 АПК РФ, ст. 132 ГПК РФ). Таковыми могут быть, например:
1) расписка приобретателя в получении претензии. Такая расписка берется при личном вручении претензии. Как правило, она оформляется на втором экземпляре претензии, нередко в виде штампа, где указываются дата, входящий номер, должность, Ф.И.О. и подпись лица, принявшего претензию;
2) документы, подтверждающие отправку претензии почтой (квитанция, опись вложения и т.п.).
Учтите, что тридцатидневный срок на обращение в арбитражный суд нужно исчислять именно со дня направления претензии, если иное не установлено законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ).
Источник: КонсультантПлюс.