Приговор по статье 127.1 УК РФ (Торговля людьми)

Приговор Тимирязевского районного суда г. Москвы по пункту «г» части 2 статьи 127.1 УК РФ «Купля-продажа человека, иные сделки в отношении человека, а равно совершенные в целях его эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение с перемещением потерпевшего через Государственную границу Российской Федерации или с незаконным удержанием его за границей».

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

город Москва                                                                        «…»

Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе: председательствующего судьи Г.С.А., при секретаре С.М.Ш., с участием:

государственного обвинителя – старшего помощника Тимирязевского межрайонного прокурора г. Москвы П.Ю.В.,

защитника — адвоката Ф.А.Г., в защиту Б.А.А.,

защитника — адвоката Д.В.П. в защиту О.М.Я.,

подсудимых: Б.А.А., О.М.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Б.А.А., «…», не судимого,

— обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного: п.«г» ч.2 ст.127.1 УК РФ,

О.М.Я., «…», не судимой,

— обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного: п.«г» ч.2 ст.127.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Б.А.А., О.М.Я., каждый виновен в торговле людьми, то есть в купле-продаже человека, а равно совершенных в целях его эксплуатации вербовке, перевозке, передаче, с перемещением потерпевшего через Государственную границу Российской Федерации.

Так они, являясь гражданами «…», находясь в неустановленное время и месте на территории «…» в «…», но не позднее «…», при неустановленных  обстоятельствах, имея умысел на торговлю людьми, вступили между собой в преступный сговор, при этом осознавая, что их действия являются нарушением прав человека и посягательством на достоинство и целостность человеческой личности и могут привести к порабощению жертв, из корыстных побуждений, преследуя цель незаконного обогащения, разработали в неустановленном месте на территории «…» не позднее «…» преступный план, в соответствии с которым решили совершить вербовку под обманным предлогом гражданина «…», ее перемещение через государственную границу РФ и передачу покупателю в целях дальнейшей сексуальной эксплуатации потерпевшей и получение от совершенной сделки по купле-продаже человека материальной прибыли за совершение вышеперечисленных незаконных действий, при этом способом свершения данного преступления выбрали обман, поскольку осознавали, что в случае сообщения потерпевшей истинных условий сделки, та не даст своё согласие на её сексуальную эксплуатацию.

Реализуя преступный умысел, Б.А.А. и О.М.Я. поочередно, во исполнение своего преступного умысла, в точно не неустановленное время и месте в «…», но не позднее «…» с целью приискания лиц «…», планируемых к использованию в качестве предмета сделки по купле-продаже человека, вступили в общение с «ФИО»1 через интернет-переписку в социальной сети «…» посредством электронной почты с электронного адреса «…» и телефонных переговоров. Преднамеренно скрывая истинность преступного умысла, О.М.Я. и Б.А.А. предложили «ФИО»1 оказать содействие якобы в легализованной трансплантации внутренних органов (почки или печени) в качестве донора на территории Российской Федерации по волеизъявлению потерпевшей якобы в клинике в г. Москве за сумму в размере от «…».

После чего О.М.Я. с ведома соучастника Б.А.А. преднамеренно не сообщив «ФИО»1 действительных условий сделки, а именно использование потерпевшей в целях сексуальной эксплуатации с полным лишением права на свободу, то есть её фактического порабощения, получила её согласие на прибытие в город Москву под вышеуказанным надуманным предлогом, тем самым введя её в заблуждение, для дальнейшего совершения соучастниками сделки по купле-продаже человека. Таким образом соучастники умышленно скрыли истинные условия предстоящей встречи «ФИО»1 чем нарушили её права, свободы и законные интересы, создав благоприятные условия для порабощения потерпевшей.

После чего, «…» О.М.Я. с ведома Б.А.А., достигнув предварительной договоренности (как путем отправления почтовых сообщений, так и в ходе телефонных разговоров) с якобы идущим от лица покупателя в сделке по купле-продаже человека «ФИО»2 (в действительности сотрудником ГУ УР МВД России, действовавшем в рамках оперативно-розыскного мероприятия по выявлению и пресечению незаконной деятельности лиц по торговле людьми в качестве покупателя), о намерении последнему продать людей «…» для их дальнейшей сексуальной эксплуатации по «…» за каждую, подтвердила от имени соучастников условия вербовки, перевозки, перемещения через Государственную границу РФ, передачи и оставление людей «…», в том числе в подневольном состоянии, после получения денежных средств.

Затем О.М.Я. и Б.А.А., осознавая, что их действия приведут к порабощению и сексуальной эксплуатации завербованных ими под обманным предлогом для целей совершения преступления людей «…», тем самым нарушат права и свободы потерпевших, преследуя цель незаконного личного корыстного обогащения и понимая, что после получения соучастниками от «ФИО» денежных средств, продаваемый ими человек «…», согласно ранее достигнутой договоренности, поступит в полное распоряжение «ФИО», договорились о встрече «…» в помещении гостиницы «…» по адресу: «…», для осуществления сделки по купле-продаже девушки.

Далее, О.М.Я. и Б.А.А. примерно в «…» встретились на автовокзале в «…» с «ФИО»1, где сообщили для создания видимости законных действий и отвода подозрений у потерпевшей о том, что Бородач А.А. также является донором, вводя «ФИО»1 в заблуждение относительно истинных целей деятельности соучастников, после чего перевезли потерпевшую «ФИО»1 на неустановленном автомобиле из «…» в г. Москву Российской Федерации, при этом «…» пересекли Государственную границу РФ с «…», переместив, таким образом, потерпевшую «ФИО»1 через  государственную границу РФ.

«…», находясь в городе Москве, действуя в завершение своего вышеописанного преступного умысла, в точно неустановленное время, в период «…», О.М.Я. и Б.А.А. и потерпевшая «ФИО»1 проследовали в помещение «…» гостиницы «…», расположенной по адресу: «…», где соучастники, исполняя ранее достигнутые условия вышеуказанной сделки по купле-продажи человека, с ведома друг друга передали потерпевшую «ФИО»1 «ФИО»2 и «ФИО»3 (участвовавшим в рамках оперативно-розыскного мероприятия в качестве покупателей), получив за это от «ФИО»2 и «ФИО»3 сумму «…», что по курсу иностранных валют Центрального Банка Российской Федерации по состоянию на «…» эквивалентно «…», тем самым осуществили продажу человека — «ФИО»1, «ФИО»2 и «ФИО»3 После чего, О.М.Я. и Б.А.А. были задержаны.

В результате противоправных действий О.М.Я. и Б.А.А., «ФИО»1 был причинен существенный вред в виде нарушения ее конституционных прав, предусмотренных ст.ст.21 и 22 Конституции РФ, в соответствии с которыми  достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления; никто не должен подвергаться унижающему человеческое достоинство обращению; каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность; а также прав, предусмотренных Конвенцией о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами от «…», согласно которой, торговля людьми несовместимы с достоинством и ценностью человеческой личности и угрожают благосостоянию человека, семьи и общества.

Подсудимые Б.А.А. и О.М.Я. заявили добровольное и сознательное согласие с предъявленным им обвинением в совершении преступления, относящегося к категории тяжких и осознавая последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, ходатайствовали о таковом.

Учитывая, что наказание за преступление, совершение которого подсудимыми суд находит установленным, не превышает десяти лет лишения свободы, подсудимые согласны с предъявленным им обвинением в полном объеме, оснований для прекращения дела не имеется, суд удостоверился, что ходатайства о применении особого порядка судебного разбирательства подсудимыми заявлены добровольно и после проведения консультации с защитниками подсудимые осознают характер и последствия заявленного каждым из них ходатайства, потерпевшая «ФИО»1, что следует из заявления последней, государственный обвинитель и защитники не возражают против ходатайств подсудимых, суд приходит к выводу о возможности постановления приговора по настоящему делу без проведения судебного разбирательства в общем порядке.

Изучив материалы дела, оценив результаты судебного заседания с участием сторон, суд пришел к выводу о том, что обвинение Б.А.А., О.М.Я. в совершении торговли людьми, то есть в купле-продаже человека, а равно совершенных в целях его эксплуатации вербовке, перевозке, передаче, с перемещением потерпевшего через Государственную границу Российской Федерации, с которым согласились подсудимые, обоснованно, подтверждается собранными по делу доказательствами, что дает основания квалифицировать их действия по п. «г» ч.2 ст.127.1 УК РФ.

При назначении наказания Б.А.А., О.М.Я., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного деяния, роль каждого из них в его совершения, данные о личности подсудимых, мнение потерпевшей относительно наказания.

Б.А.А., ранее на территории РФ к административной и уголовной ответственности не привлекался, «…».

Обстоятельствами, смягчающими наказание Б.А.А. суд на основании ч.ч.1,2 ст.61 УК РФ признает: активное способствование раскрытию и расследованию преступления, «…», признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном, «…».

Обстоятельств отягчающим наказание Б.А.А. не установлено.

О.А.Я., ранее на территории РФ к административной и уголовной ответственности не привлекалась, «…».

Обстоятельствами, смягчающими наказание О.М.Я. суд на основании ч.ч.1,2 ст.61 УК РФ признает: активное способствование раскрытию и расследованию преступления, признание вины и раскаяние в содеянном, «…».

Обстоятельств отягчающим наказание О.М.Я. не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, данные о личности виновных, их состояние здоровья, влияние назначенного наказания на исправление и условия жизни их семей, суд считает, что условное осуждение не обеспечит должного и воспитательного воздействия на исправление подсудимых, предупреждение совершения ими новых преступлений и не усматривая законных оснований для применения положений ст.ст.15, 64 и 73 УК РФ, приходит к выводу, что достижение предусмотренных уголовным законом целей наказания, возможно только в условиях изоляции Б.А.А. и О.М.Я. от общества. Назначая основной вид наказания, суд исходя из данных о личности подсудимых находит возможным не назначать дополнительные наказания, предусмотренные санкцией ч.2 ст.127.1 УК РФ, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и ограничения свободы.

Определяя вид исправительного учреждения Б.А.А. и О.М.Я., суд руководствуется требованиями п.«б» ч.1 ст.58 УК РФ и назначает отбывание наказания в исправительной колонии общего режима, как лицам, ранее не отбывавшим лишение свободы, совершившим умышленное  преступление относящееся к категории тяжких.

Определяя размер наказания подсудимым Б.А.А. и О.М.Я., суд также руководствуется правилами, предусмотренными ч.ч.1,5 ст.62 УК РФ.

Относительно имеющихся по уголовному делу вещественных доказательств, суд считает необходимым поступить в соответствии с требованиями ст.81 УПК РФ.

При решении вопроса о мере пресечения подсудимым, суд, не усматривая оснований для её изменения, полагает необходимым оставить меру пресечения каждому, прежней в виде заключения под стражу, до вступления приговора в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Б.А.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.127.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Б.А.А. – в виде заключения под стражу до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.

Срок отбывания наказания Б.А.А. исчислять «…». Зачесть Б.А.А. в срок отбывания наказание время задержания его в порядке ст.91 УПК РФ и срок содержания под стражей до судебного разбирательства в период с «…» (дня фактического задержания) до «…», включительно.

О.М.Я. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.127.1 УК РФ и назначить ей наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения О.М.Я. – в виде заключения под стражу до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.

Срок отбывания наказания О.М.Я. исчислять «…». Зачесть О.М.Я. в срок отбывания наказание время задержания её в порядке ст.91 УПК РФ и срок содержания под стражей до судебного разбирательства в период с «…» (дня фактического задержания) до «…», включительно.

Вещественные доказательства по делу: СД-Р диск, два ДВД-Р диска, ежедневник в обложке «…»; квитанция от «…», миграционные карты на имя Б.А.А. и О.М.Я. находящиеся в материалах дела хранить при деле; денежные средства — «…» – вернуть в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по принадлежности их законному владельцу; «…» купюр макет «…» каждая без номеров, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Тимирязевского МРСО СУ по САО ГСУ СК России по г. Москве – уничтожить.

Приговор по статье 127.1 УК РФ (Торговля людьми) может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Московского городского суда в течение 10 суток со дня его постановления, а осужденными, в тот же срок со дня вручения им копии приговора с соблюдением требований статьи 317 УПК РФ.