Юрист по защите прав потребителей в суде

Рассмотрение гражданского дела о защите прав потребителей, или чем может помочь юрист по защите прав потребителей в суде.

Судебный порядок защиты прав потребителей имеет некоторые отличия от рассмотрения других гражданских дел. Правоотношения между потребителем и продавцом основаны на приоритете потребителя.  Относительно несложный порядок защиты прав потребителей в суде – это гарантия соблюдения прав и интересов граждан на потребительском рынке. В тоже время есть некоторые проблемы доказывания, существующие в судебной практике по таким делам. Проявление таких особенностей связано с неоднозначным толкованием норм Закона РФ «О защите прав потребителей». Опытный адвокат по защите прав потребителей в суде поможет Вам разобраться во всех вопросах защиты Ваших нарушенных прав.

Кто обладает правом обращения в суд?

Правом на обращение в суд по вопросам защиты прав потребителей обладают:

  • Потребитель и представитель потребителя (юрист по защите прав потребителей);
  • Соответствующие структуры органов местного самоуправления;
  • Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области защиты прав потребителей.
В какой суд подается исковое заявление о защите прав потребителей?

В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством РФ иски в суд по защите прав потребителей подаются по правилам альтернативной подсудности. Подать в суд по защите своих прав можно в следующие суды:

  • По месту нахождения ответчика (продавца, предъявителя услуг и др.);
  • По месту жительства или пребывания истца;
  • По месту заключения или исполнения договора.
Что доказывает юрист по защите прав потребителей в суде?

При предъявлении требований адвокат должен доказать факт приобретения товара в соответствующем торговом месте, подтвердить ненадлежащее качество приобретенного товара и подтвердить факт обращения в магазин с претензией.

В судебном процессе юрист по защите прав потребителей докажет следующие обстоятельства
  • Факт отказа продавца провести замену товара на товар надлежащего качества, соразмерное уменьшение покупной стоимости товара, устранения недостатков товара и др.;
  • Наличие гарантийного срока для этого товара;
  • Дату уведомления потребителем продавца о недостатке товара. Необходимо помнить, уведомление должно быть сделано в период гарантийного срока товара;
  • Наличие убытков, понесенных потребителем, вследствие приобретения товара ненадлежащего качества;
  • Иные обстоятельства в каждом конкретном случае.

Если Вы столкнулись с нарушением Ваших прав потребителя – обращайтесь к юристам нашей коллегии адвокатов, специализирующимся на защите прав потребителей в суде.