Административная ответственность в исполнительном производстве

Административная ответственность предусмотрена КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ).

Правонарушениями, отнесенными к юрисдикции того или иного государственного органа, считаются те, по которым должностные лица данного органа уполномочены составлять административные протоколы. В соответствии с п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица ФССП России вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. ст. 5.35.1, 17.3 — 17.6, 17.8, 17.9, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ч. ч. 1.1 и 3 ст. 17.15, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7, ч. 3 ст. 20.2.2, ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

Часть всех перечисленных составов правонарушений совершается в суде или иным образом связана с отправлением правосудия. Некоторые из них прямо и непосредственно связаны с исполнительным производством, а следовательно, выявляются и документируются судебным приставом-исполнителем.

Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается в том числе административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Эта ответственность установлена следующими статьями КоАП РФ:

  • ст. 5.35 «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»;
  • ст. 13.26 «Нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений»;
  • ст. 17.3 «Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов»;
  • ст. 17.4 «Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи», ст. 17.5 «Воспрепятствование явке в суд присяжного заседателя»;
  • ст. 17.6 «Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей»;
  • ст. 17.8 «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов»;
  • ст. 17.9 «Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод»;
  • ст. 17.14 «Нарушение законодательства об исполнительном производстве»;
  • ст. 17.15 «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера»;
  • ст. 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль»;
  • ст. 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль»;
  • ст. 19.6 «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»;
  • ст. 19.7 «Непредставление сведений (информации)».

Если Вы столкнулись с нарушениями при исполнительном производстве и хотите добиться строгого соблюдения судебных решений, то Вам необходима юридическая помощь специалиста по исполнительному производству. Профессиональные юристы Московской городской коллегии адвокатов имеют большой опыт в представлении интересов в исполнительном производстве и готовы оказать Вам юридическую помощь.