В Государственную Думу РФ внесен проект закона о чистоте пива.
Как следует из пояснительной записки законопроект о чистоте пива разработан в связи с рассмотрением Государственной Думой законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции» о разрешении трансляции рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телевизионных спортивных программах, а также в связи с поддержкой продажи пива на стадионах Министерством спорта Российской Федерации.
Осознавая вред алкоголя для здоровья человека, законопроектом предлагается с целью разграничения пива высокого качества от суррогатного пива, ввести понятия живого и мертвого пива, а также пивного суррогата.
Пиво является древнейшим напитком известным человечеству и широко распространенным пищевым продуктом. Польза натурального пива, приготовленного согласно традиционному рецепту (ячменный солод, хмель, вода) и употребляемого в умеренных дозах, признается современной медициной.
На территории Германии в 1516 году был принят знаменитый Баварский закон о чистоте пива (Райнхайтсгебот), устанавливающий правила производства и продажи пива, в том числе и строгое соблюдение рецептуры производства (вода, ячменный солод, хмель). Современное немецкое законодательство, регулирующее вопрос производства и продажи пива, основывается на нормах этого исторического акта. Эта преемственность обеспечила Германии сохранения лидерства по качеству продукта до настоящих дней.
К сожалению, о качестве российского пива такого сказать нельзя. Около 99 процентов того, что сейчас произведено в соответствии с требованиями норм ГОСТ Р 53358-2009 и продается в магазинах нельзя назвать пивом. Это пастеризованный продукт с неограниченным сроком хранения, ввиду добавления консервантов, содержащий от 0,5 до 9% спирта и различные вкусовые химические добавки.
Употребление такого продукта, безусловно, вредит здоровью, и его реклама должна быть запрещена.
В случае принятия закона о чистоте пива нормы закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции», разрешающие рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телевизионных спортивных программах, будут распространяться только на «живое пиво» (непастеризованное) сваренное по классической технологии без химических добавок и консервантов.
Реклама «мертвого пива» и напитков изготовленных с различными добавками на его основе будет запрещена. Кроме того, законопроектом предлагается осуществлять соответствующую маркировку «живое пиво», «мертвое пиво» и «пивной суррогат» на таре и этикетках продукта.
Законопроект о чистоте пива внес депутат Иванов С.В.