Решение суда о защите прав потребителей судебного участка № 149 района Строгино г. Москвы по иску С.И.В. к ИП Годси Д.А. Судебным решением исковые требования о защите прав потребителя удовлетворены. С ответчика взыскано в пользу С.И.В. в счет стоимости за товар денежные средства в размере 17 000 руб. 00 коп., денежные средства за доставку товара в размере 500 руб. 00 коп., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 8 750 руб. 00 коп., а всего сумму в размере 26 250 (двадцать шесть тысяч двести пятьдесят) руб. 00 коп.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 202* года г. Москва
Мировой судья судебного участка № 149 района Строгино г. Москвы Н.Ю.А., при секретаре К.М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.И.В. к ИП Годси Д.А. о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Истец С.И.В. обратился в суд с иском к ИП Годси Д.А. о защите прав потребителя, мотивируя свои требования тем, что *.2016г. приобрел в магазине «*» телефон * стоимостью 17 000 руб., дополнительно оплатив доставку товара в размере 500 руб. Гарантийный срок на телефон составляет 1 год, о чем указано в гарантийном талоне, выданном при покупке, на сайте компании «*», а также о гарантийном сроке истца уведомили по телефону, непосредственно перед заказом. 31.11.2016г. на телефоне был замечен дефект, а именно правая кнопка залипает при нажатии, что мешает пользоваться телефоном и является недопустимым, после чего истец позвонил ответчику и сообщил об этом. 12.12.2016 г. истец обратился к продавцу с письменной претензией о возврате стоимости товара, вручив копию претензии представителю магазина, до настоящего времени истцу ответ не поступил, в связи с чем истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу денежные средства в счет стоимости товара в размере 17 000 руб., стоимость доставки в размере 500 руб. 00 коп.
Истец С. И.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что им у ответчика через интернет был приобретен сотовый телефон *, в телефоне был выявлен недостаток, который заключался в залипании правой кнопки при нажатии, а также деформации верхней кнопки, с помощью которой производится включении и выключение телефона, что мешает пользоваться телефоном, при этом он (истец) не был извещен ответчиком о порядке и сроке возврата телефона. 12.12.2016 г. истец обратился к ответчику с требованием о возврате денежных средств за товар и доставку, ответчик отказался принять телефон и провести экспертизу качества телефона, до настоящего времени требования истца не выполнены, ответ на претензию не получен. Истец просит взыскать с ответчика в свою пользу денежные средства в счет стоимости товара в размере 17 000 руб., стоимость доставки в размере 500 руб. 00 коп.
Ответчик ИП Годси Д.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом (л.д.52), о причинах своей неявки в суд не сообщил, об отложении слушания дела не просил. Поскольку ответчиком не были представлены суду сведения об уважительности причин неявки его представителя, дело было рассмотрено судом в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (с последующими изменениями) (далее Закон РФ «О защите прав потребителей») договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами (п.1).
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п.2).
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также предусмотренная п. 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара (п.3).
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (п.4).
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона (п.5).
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 названного Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Согласно статье 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что *.2016г. года между истцом С.И.В. и ответчиком ИП Годси Д.А. заключен договор купли-продажи мобильного телефона * стоимостью 17 000 руб. (л.д.21), что не было оспорено ответчиком.
На мобильный телефон установлен гарантийный срок – 12 месяцев (срок истекает 29 ноября 2017 года) (л.д.22).
В ходе эксплуатации истцом указанного мобильного телефона в течение 12 месяцев были выявлены недостатки в виде залипания правой кнопки телефона при нажатии, а также деформации верхней кнопки включения/выключения.
Как следует из объяснений истца, 12.12.2016 г. истец обратился к ответчику по поводу возврата денежных средств, в связи с дефектами проданного товара.
В судебном заседании истцом были представлены для обозрения упаковка телефона * и указанный телефон. Верхняя кнопка телефона, с помощью которой телефон включается и выключается деформирована и установлена не ровно, правая кнопка на телефоне, с помощью которой осуществляется завершение звонка установлена ниже, чем левая кнопка.
Согласно объяснениям истца, телефон не был принят ответчиком для проведения экспертизы, до настоящего времени денежные средства не возвращены, ответ на претензию не получен.
На основании п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. ст. 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В связи с недостатками товара истец обратился к ответчику с требованием о возврате уплаченных за товар денежных средств, однако товар ответчиком принят не был, экспертиза не проведена.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии вины потребителя в неправильной эксплуатации проданного мобильного телефона и возникших в связи с этим дефектов, суду не представлено и материалы дела не содержат.
Ходатайств о проведении экспертизы и проверке качества товара в судебном заседании не заявлено.
В силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Суд, оценив доказательства по делу в их совокупности, признает доказательства допустимыми и достоверными, в том числе, проанализировав установленные обстоятельства и факты, пришел к выводу о том, что при установлении продажи мобильного телефона ненадлежащего качества, неисправность которого возникла в пределах срока гарантийного срока, у ответчика возникла обязанность по возврату истцу денежных средств в размере 17 000 руб. 00 коп. за этот товар, а также за доставку товара в размере 500 руб. 00 коп. В установленные законом сроки требования истца о возврате уплаченных за товар денежных средств ответчиком выполнено не было, в связи с чем истец обратился в суд. Каких-либо доказательств, подтверждающих правомерность действий ответчика при выполнении обязательств по договору, суду представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд считает, что с ИП Годси Д.А. в пользу С. И.В. подлежит взысканию стоимость товара в размере 17 000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки товара в размере 500 руб. 00 коп.
В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствие с п.46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
Как следует из материалов дела, до обращения истца в суд с настоящим иском ответчику было достоверно известно о требованиях истца, что свидетельствует о наличии у ответчика возможности урегулировать возникший спор в добровольном порядке.
Материалами дела подтверждается, что никаких действий по добровольному исполнению требований потребителя ответчик не предпринял до обращения истца в суд с настоящим иском. Доказательств обратного ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что с ответчика подлежит взысканию в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований истца в установленный законом срок в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца, а именно в размере 8 750 руб. 00 коп. (17 000 руб. 00 коп. (стоимость товара) + 500 руб. 00 коп. (стоимость доставки) / 2).
Поскольку истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, а именно в сумме 700 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск С.И.В. к ИП Годси Д.А. о защите прав потребителя удовлетворить.
Взыскать с ИП Годси Д.А. в пользу С.И.В. в счет стоимости за товар денежные средства в размере 17 000 руб. 00 коп., денежные средства за доставку товара в размере 500 руб. 00 коп., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 8 750 руб. 00 коп., а всего сумму в размере 26 250 (двадцать шесть тысяч двести пятьдесят) руб. 00 коп.
Обратить внимание истца Сироткина И.В. на необходимость передать мобильный телефон * ИП Годси Д.А.
Взыскать с ИП Годси Д.А. государственную пошлину в доход бюджета города Москвы в размере 700 (семьсот) руб. 00 коп.
Сторонам разъясняется, что они или их представители имеют право подать в суд заявление о составлении мотивированного решения Решение суда о защите прав потребителей в течение 3 (трех) дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании, и в течение 15 (пятнадцати) дней, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.
Решение суда о защите прав потребителей может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хорошевский районный суд г. Москвы через мирового судью в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.