Мера пресечения в виде наблюдения командования воинской части избирается только в отношении военнослужащих или граждан, проходящих военные сборы. В соответствии со ст. 104 УПК РФ наблюдение командования воинской части состоит в выполнение подозреваемым или обвиняемым обязательств не покидать места жительства, являться по вызовам и не препятствовать производству по уголовному делу.
Избрание в качестве меры пресечения наблюдения командования воинской части, также, как и мера пресечения в виде личного поручительства, допускается лишь с согласия подозреваемого или обвиняемого.
Статья 104 УПК РФ. Наблюдение командования воинской части |
Часть 1. Наблюдение командования воинской части за подозреваемым или обвиняемым, являющимся военнослужащим или гражданином, проходящим военные сборы, состоит в принятии мер, предусмотренных уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, для того, чтобы обеспечить выполнение этим лицом обязательств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 102 Уголовно-процессуального кодекса РФ. |
Часть 2. Избрание в качестве меры пресечения наблюдения командования воинской части допускается лишь с согласия подозреваемого, обвиняемого. |
Часть 3. Постановление об избрании меры пресечения, предусмотренной частью первой настоящей статьи, направляется командованию воинской части, которому разъясняются существо подозрения или обвинения и его обязанности по исполнению данной меры пресечения. |
Часть 4. В случае совершения подозреваемым, обвиняемым действий, для предупреждения которых была избрана данная мера пресечения, командование воинской части немедленно сообщает об этом в орган, избравший данную меру пресечения. |