Постановление Измайловского районного суда г. Москвы о возвращении уголовного дела прокурору в порядке п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ, ввиду допущенных органами предварительного расследования нарушений положений ч. 1 ст. 220 УПК РФ при составлении обвинительного заключения в отношении В.Н.Н. обвиняемого по ст. 105 УК РФ.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о возвращении уголовного дела прокурору
09 октября 2017 года г. Москва
Измайловский районный суд г. Москвы в составе: председательствующего — судьи Л.А.Н.,
при секретаре С.А.А.,
с участием государственного обвинителя – старшего помощника Измайловского межрайонного прокурора г. Москвы Х.Ф.Ф.,
потерпевшей К.О.Ф.,
подсудимого В.Н.Н. и его защитника – адвоката по уголовным делам, представившего служебное удостоверение адвоката и ордер, выданный Адвокатским кабинетом,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
В.Н.Н.,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ,
установил:
В Измайловский районный суд г. Москвы дата поступило уголовное дело по обвинению В.Н.Н. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ.
Председательствующим на обсуждение участников процесса поставлен вопрос о необходимости возвращения уголовного дела прокурору в порядке п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ, ввиду допущенных органами предварительного расследования нарушений положений ч. 1 ст. 220 УПК РФ при составлении обвинительного заключения в отношении В.Н.Н.
Выслушав мнения участников процесса, в частности государственного обвинителя, возражавшего против возвращения уголовного дела прокурору; потерпевшую, обвиняемого и его защитника, полагавших необходимым уголовное дело вернуть прокурору, суд приходит к следующим выводам.
Закон — п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ предусматривает возвращение уголовного дела прокурору для устранения препятствий в его рассмотрении судом в случае, если обвинительное заключение или обвинительный акт составлены с нарушением требований УПК РФ, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения или акта.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 220 УПК РФ в обвинительном заключении должны быть также указана формулировка предъявленного обвинения с указанием пункта, части, статьи УК РФ, предусматривающих ответственность за данное преступление, однако в обвинительном заключении, в части квалификации действий обвиняемого В.Н.Н., ссылка на конкретные пункты, части и статьи УК РФ отсутствует, что является существенным нарушением уголовно-процессуального закона и исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного обвинительного заключения, поскольку в данном случае нарушено право обвиняемого на защиту, а именно защищаться от конкретно предъявленного ему обвинения.
Указанные основания не могут быть устранены судом самостоятельно, поскольку при рассмотрении дела в соответствии с положениями ч. 1 ст. 252 УПК РФ, определяющей пределы судебного разбирательства, суд не вправе выйти за рамки сформулированного в обвинительном заключении, а также предъявленного обвинения.
В ходе предварительного расследования по настоящему уголовному делу В.Н.Н. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Выслушав мнения государственного обвинителя, полагавшего необходимым оставить ранее избранную В.Н.Н. меру пресечения без изменения; подсудимого, защитника и потерпевшую, полагавших возможным изменить В.Н.Н. ранее избранную меру пресечения на домашний арест, — суд приходит к выводу, что ранее избранная подсудимому мера пресечения в виде заключения под стражу изменению и отмене не подлежит, поскольку основания, по которым ранее в отношении него была избрана данная мера пресечения, в настоящее время не изменились и не отпали: В.Н.Н. обвиняется в совершении умышленного особо тяжкого преступления против жизни и здоровья, за совершение которого Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет; в связи с чем, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности подсудимого, у суда имеются достаточные и реальные основания полагать, что В.Н.Н., в случае изменения либо отмены ему меры пресечения в виде заключения под стражу на иную, не связанную с содержанием под стражей, может продолжить заниматься преступной деятельностью, понимая правовые последствия привлечения его к уголовной ответственности — скрыться от суда, в том числе и за пределами адрес, иным способом воспрепятствовать производству по делу, в том числе путем оказания давления на потерпевшую, с которой проживает в одном доме и место жительства которой ему известно. Таким образом, суд не усматривает оснований для изменения либо отмены в порядке ст. 110 УПК РФ ранее избранной В.Н.Н. меры пресечения, и приходит к выводу, что указанную меру пресечения В.Н.Н. необходимо оставить без изменения, и, с учетом положений ч. 3 ст. 237 УПК РФ, полагает необходимым продлить срок содержания его под стражей на три месяца для производства следственных и иных процессуальных действий.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ, суд
постановил:
Уголовное дело по обвинению В.Н.Н. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ, возвратить Измайловскому межрайонному прокурору г. Москвы для устранения допущенных нарушений, препятствующих его рассмотрению судом.
Меру пресечения В.Н.Н. в виде заключения под стражу – оставить без изменения, установив ему срок содержания под стражей.
После вступления постановления в законную силу перечислить содержание В.Н.Н. за Измайловской межрайонной прокуратурой г. Москвы.
Постановление о возвращение уголовного дела прокурору по ст. 105 УК РФ может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Хорошее решение, жаль меру пресечения оставили без изменения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 220 УПК РФ в обвинительном заключении должны быть также указана формулировка предъявленного обвинения с указанием пункта, части, статьи УК РФ, предусматривающих ответственность за данное преступление, однако в обвинительном заключении, в части квалификации действий обвиняемого В.Н.Н., ссылка на конкретные пункты, части и статьи УК РФ отсутствует, что является существенным нарушением уголовно-процессуального закона — совершенного законное решение суда и хорошая работа адвоката по уголовным делам в Измайловском суде.
Даже по таким статьям как убийство, следователи работают халатно.
Вообще-то возвращение уголовного дела по формальным основаниям. Хотя неизвестно чем может все закончится.
В Измайловском Следственном комитете следаков не хватает. По моему там работают всего три следователя.
Прокурор подаст представление и Мосгорсуд отменит.
Не всегда отменяет. В этом постановлении есть серьезные формальные основания для возвращения уголовного дела.
Да, возвращение, так возвращение.
Покушение на убийство — очень серьезная статья. Хотя, если и задуматься, то может не виноват человек, а просто оборонялся.
Сейчас вообще редко возвращают дело прокурору, а освобождают еще реже.
Если попал в криминальную ситуацию, то без хорошего адвоката не обойтись.
Предлагаю запустить контекстную рекламу. Способна ли она принести прибыль? Для большинства видов бизнеса – безусловно, да.
Если вы еще не запустили рекламу или думаете, что она недостаточно эффективна, доверьте это мне. Я в короткое время настрою и запущу «контекст». А для уже действующих кампаний бесплатно проведу аудит РК, чтобы найти слабые места.
Моя контекстная реклама работает благодаря постоянному анализу и оптимизации.
Эффективных вам рекламных кампаний!
Лучше любить и быть любимым, а не убивать.
105 серьезная статья. Сидеть можно долго.