Правовая позиция Европейского Суда по Правам Человека по делу Лавров против Российской Федерации.
Общая продолжительность неисполнения судебного акта: исполнение судебного решения по взысканию суммы на приобретение жилья длится (на момент рассмотрения дела) уже более двенадцати лет (пункт 35 постановления).
Обстоятельства, по мнению Европейского Суда, не оправдавшие продолжительное неисполнение судебного акта: областной суд присудил заявителю сумму в размере 50 000 рублей (приблизительно 1 200 евро) в качестве компенсации за задержку исполнения решения более чем на двенадцать лет, однако, по мнению суда, данная сумма с учетом обстоятельств дела, не соответствует стандартам Конвенции (пункт 29 постановления).
Исполнительное производство не было особенно сложным с учетом характера обязательства. Суд повторяет, что отсутствие денежных средств, на которое ссылались власти, не может служить оправданием невыплаты государством присужденной задолженности. Власти не представили никакого разумного оправдания неисполнению судебного решения с 1998 года, за исключением того факта, когда спустя нескольких месяцев после 28 февраля 2011 г. заявитель отказался предоставить властям свои банковские реквизиты (пункт 36 постановления).
С 28 февраля 2011 г. он действительно отказался выполнить просьбу администрации … области и предоставить свои банковские реквизиты для получения присужденной судебным решением суммы на том основании, что эта сумма обесценилась. Суд повторяет, что запрос властей о предоставлении банковских реквизитов должен рассматриваться в качестве разумной и необходимой процедурной меры с целью выплаты, присужденной судебным решением задолженности. Несогласие заявителя с размером подлежащей выплате суммы не может являться оправданием его отказа сотрудничать в рамках исполнения вынесенного в его пользу судебного решения. Таким образом, Суд признает, что, начиная с 28 февраля 2011 г. заявитель препятствовал исполнению судебного решения и власти не несут ответственность за последующую задержку. Суд считает, что задержка исполнения, вызванная поведением заявителя в период с 28 февраля 2011 г., незначительна по сравнению с остальной частью задержки, произошедшей по вине властей (пункт 37 постановления).
Сумма компенсации нематериального вреда: 6 000 евро (пункт 47 постановления).