Продление льготного периода на оформление земельных участков в Крыму

Законопроектом предусматривается, что на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 01.01.2023 года продляется действие подпункта 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ об освобождении от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту переходный период изначально был установлен до 01.01.2017, затем был продлен до 01.01.2019 года. Однако до сих пор процедуры оформления (переоформления) прав граждан и юридических лиц на земельные участки в двух новых субъектах РФ реализованы только на 50%.

Переход от украинской сферы законодательства в российское правовое поле занимает значительное время для граждан. Завершению мероприятий препятствует и отсутствие необходимой технической документации, которая требуется, в частности, для проведения кадастровых работ и судебные процессы и т.д.

Кроме того, в конце декабря 2018 года был принят закон, который предусматривает продление до 01.01.2023 года переходного периода на оформление земельных участков для садоводов, членов гаражных кооперативов и предпринимателей в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.

Завершить мероприятия по государственной регистрации недвижимого имущества в срок, в сложившейся ситуации, не представляется возможным, что влечет ущемления прав и законных интересов граждан и юридических лиц — жителей полуострова Крым. Тем самым отсутствие указанной льготы по уплате государственной пошлины является несправедливым по отношению к лицам, которые не успели воспользоваться нормой подпункта 31 пункта 3 статьи 333.55 НК РФ до 01.01.2019 от независящих от них причин.

Внесение предлагаемых изменений в Федеральный закон обусловлено необходимостью завершения мероприятий по интеграции Крымского региона в экономическую и правовую системы Российской Федерации и актуально для завершения процессов оформления (переоформления) прав граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости, а также для реализации масштабных инфраструктурных проектов на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

По результатам проведения указанной работы будут созданы необходимые условия для применения законодательства Российской Федерации в полном объеме.